Основные правила возврата товара надлежащего качества

В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантируется возможность осуществить обмен приобретённого товара, если он оказался надлежащего качества, но не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Какие правила установлены:

1) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

2) Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблениисохранены его товарный видпотребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

3) Если имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

4) Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

5) Не все товары надлежащего качества можно обменять. Перечень товаров, которые не подлежат обмену, установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. В нем всего четырнадцать позиций, но их важно знать:

- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты

- предметы личной гигиены

- парфюмерно-косметические товары

- текстильные товары; кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж;

- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

- изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (например, посуда и принадлежности столовые и кухонные)

- товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

- мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

- ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

- автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

- животные и растения

непериодические издания (книги, брошюры, альбомы и т.п.)

Если товар надлежащего качества соответствует условиям, указанным выше, обратитесь к продавцу с соответствующим заявлением. Форму заявления обычно предоставляет продавец, но вы вполне можете оформить такое заявление самостоятельно.

Как правило, в заявлении указываются сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.); сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон); наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры); причина возврата; стоимость; отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возвратить уплаченные за товар денежные средства. Не забудьте указать куда вам следует перечислить денежные средства (реквизиты счета), если вы оплачивали покупку с использованием банковской карты.

Целесообразно составить два экземпляра заявления. Рекомендуем также попросить продавца на одном из них сделать отметку о принятии с указанием Ф.И.О., должности, даты принятия заявления и проставлением его подписи и печати продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления следует оставить себе в подтверждение факта обращения к продавцу.

Если продавец отказался принять заявление или проставить на втором его экземпляре отметку о принятии, направьте заявление продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Товар необходимо вернуть продавцу. При его передаче следует оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре. Расходы на доставку товара несет потребитель.

Если продавец не возвращает уплаченные за товар денежные средства, вы вправе обратиться с иском в суд (п. 1 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).


Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в конкретной ситуации. Для получения квалифицированной платной или бесплатной юридической помощи Вам следует обратиться к юристу (адвокату), специализирующемуся в соответствующих вопросах, с предоставлением необходимых документов по делу.

Статья подготовлена на основе анализа нормативных правовых актов по состоянию на 10 мая 2020 года, поэтому при использовании указанной информации необходимо учитывать те изменения, которые позднее будут внесены в законодательство.

Вернуться к списку