Как утверждают депутаты, маркировка может осуществляться при помощи графических или водяных знаков. Она должна выглядеть ненавязчиво, но при этом быть заметной читателю. Если закон примут, в будущем российские ИИ-сервисы обяжут автоматически маркировать сгенерированные тексты. Так что задуматься о технологии маркировки крупным компаниям стоит уже сейчас.
Маркировка ИИ-контента имеет две главные цели:
1. Нейросети могут выдавать ложную информацию. Соответствующая маркировка должна дать понять пользователям, что данные сгенерированы искусственным интеллектом и их необходимо перепроверять.
2. Возможности ИИ сегодня значительно выросли. Отличить видео, фото, не говоря уже про текст, сгенерированные нейросетью от созданных человеком практически нереально. И это дает широкий простор для обмана пользователей, манипуляции их мнением и так далее.
Как предполагают депутаты, будет реализовано два основных механизма маркировки и контроля ИИ-контента. Первый — обязательство всех ИИ-сервисов автоматически маркировать контент, а второй — «ручной» контроль силами специалистов Роскомнадзора.
В Государственной Думе начали разработку закона о маркировке контента, созданного с помощью искусственного интеллекта!
21 мая 2024