Ответственность агрегатора такси

pagetitle

Темп жизни безусловно высок и в колесе времени мы очень часто прибегаем к услугам такси. В век цифровых технологий стали популярны интернет – сайты, посредством которых можно сделать заказ машины, выбрать ее класс и даже водителя, их именуют агрегаторами такси. При этом не надо никуда звонить, все услуги в вашем смартфоне. На сегодняшний день в России действует несколько крупных агрегаторов.

Данный способ заказа услуг такси, по сравнению с традиционными, имеет массу серьезных преимуществ. Во-первых, это удобство: не выходя из офиса или дома, можно сделать заказ с использованием мобильного приложения. Во-вторых, цена на такие услуги, как правило, дешевле.

Однако на повестке дня встает довольно серьезный вопрос: Кто в случае возникновения ДТП или конфликта с водителем будет нести ответственность? Агрегатор – посредник или водитель? В России пока нет соответствующего закона, прямо разрешающего этот вопрос, но Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 26 июня 2018 года № 26 сделал очень серьезный шаг к тому, чтобы урегулировать эту проблему.

Как указал Суд, лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).

В этом же постановлении Верховный Суд Российской Федерации указал, что факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается выдачей пассажиру проездного билета и багажной квитанции (пункт 2 статьи 786 ГК РФ). Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата проездного билета или багажной квитанции сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки пассажира и багажа незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (статья 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Это значит, что в качестве доказательства можно будет представить в суд документы, подтверждающие оплату перевозки, либо, например, снимок экрана («скриншот»), удостоверенный надлежащим образом.

С текстом постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" Вы можете ознакомиться здесь.

16.07.2018
Mожем ли мы
оказать вам
помощь
Онлайн-
обращение
Часто
задаваемые
вопросы

Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Козьма Прутков