Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

pagetitle

Такие понятия, как норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения постоянно используются при решении вопросов, связанных с предоставлением помещений или мер социальной поддержки (в виде субсидий и жилищных сертификатов) для улучшения жилищных условий.

В то же время далеко не всегда просто найти размеры указанных норм и разобраться, в каких случаях они применяются.

Общие правила, касающиеся нормы предоставления и учетной нормы, предусмотрены статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Согласно данной статье нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления каждого поселения и, соответственно, может существенно отличаться в различных поселениях.

Как установлено статьей 50 ЖК РФ, норма предоставления должна устанавливаться в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

Обращаем внимание, что согласно существующей судебной практике, норма предоставления применяется не во всех случаях. Например, она не применяется при предоставлении жилья в связи с непригодностью жилого помещения для проживания (статья 89 ЖК РФ).

 

Учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма также устанавливается органом местного самоуправления поселения. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Также предусмотрено, что федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

 

Далее мы приводим собранную нами информацию, по состоянию на 14.10.2015.

Мы постоянно не отслеживаем изменение соответствующих норм, поэтому в каждом конкретном случае следует проверять конкретный размер этих норм через местные администрации поселений. 

 

муниципальное образование

учетная норма, кв.м общей площади на человека

норма предоставления, кв.м общей площади на человека

правовой акт, которым установлены учетная норма и норма предоставления

1

город Архангельск

12

15

решение Архангельского городского Совета депутатов от 27 июля 2005 года № 23

2

Северодвинск

12

14

решение муниципального совета от 26 мая 2005 года № 18

3

город Новодвинск

12

14

городской Совет депутатов от 18.12.2009 № 23

4

город Коряжма

12

13,1

решение Городской Думы от 22 февраля 2006 года № 151

5

Онежское

12

12

решение Совета депутатов муниципального образования «Онежское» от 28 апреля 2011 года № 95

6

Вельское

8

10

решением Собрания депутатов от 09 февраля 2006 года № 48

7

Приводинское

14

16

решение Совета депутатов от 14.08.2007 № 96

8

Плесецкое

10

15

решение Совета депутатов МО "Плесецкое" от 27.07.2006 № 65

9

Коношское

 

14

решение Совета депутатов МО "Коношское" от 24.03.2006 № 54

10

Усть-Пинежское

 

15

решение Совета депутатов МО "Усть-Пинежское" от 14.05.2009 № 21

 


Оговорка о характере информации, содержащейся в настоящей статье

Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в конкретной ситуации. Для получения квалифицированной платной или бесплатной юридической помощи Вам следует обратиться к юристу (адвокату), специализирующемуся в соответствующих вопросах с предоставлением необходимых документов по делу.

Статья подготовлена на основе анализа нормативных правовых актов по состоянию на 14 октября 2015 года, поэтому при использовании указанной информации необходимо учитывать те изменения, которые будут внесены в законодательство после этого.

14.10.2015
Mожем ли мы
оказать вам
помощь
Онлайн-
обращение
Часто
задаваемые
вопросы
Считая нужным, однако, еще больше помочь простому народу, он позволил всякому гражданину выступать в защиту потерпевшего и требовать наказания преступника. Если кого-нибудь били, производили над ним насилие, причиняли ему вред, всякий, кто мог или хотел, имел право жаловаться на преступника и преследовать его судом: законодатель правильно поступал, приучая граждан сочувствовать и соболезновать друг другу и быть как бы членами единого тела. Есть упоминание об одном ответе Солона, имеющем смысл, одинаковый с этим законом. Когда его, по-видимому, кто-то спросил, какое государство самое благоустроенное, он отвечал: «То, в котором не потерпевшие обиды преследуют судом и наказывают обидчиков не менее, чем потерпевшие».

Плутарх. Сравнительные жизнеописания (о Солоне и его законодательстве, относящемся к 594 году до н.э.)
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30