Размер платы за социальное обслуживание в стационарной форме

pagetitle

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 6 областного закона от 24 октября 2014 года № 190-11-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан" размер платы за предоставление социальных услуг в Архангельской области и порядок взимания платы за предоставление социальных услуг в Архангельской области утвержден постановлением Минтрудсоцразвития АО от 20.11.2014 № 37-п.

Согласно пункту 3 указанного постановления Минтрудсоцразвития АО от 20.11.2014 N 37-п, размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания составляет 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Кроме того, пунктом 3 Порядка, утвержденного указанным постановлением, предусмотрены случаи, когда плата не взимается.

Согласно пункту 3 Порядка, плата не взимается в случаях предоставления социальных услуг в соответствии с порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Архангельской области, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года N 475-пп "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Архангельской области":

1) в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:

несовершеннолетним детям;

лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

участникам Великой Отечественной войны;

инвалидам Великой Отечественной войны;

женщинам, в отношении которых существует угроза применения насилия в семье;

женщинам, подвергшимся насилию в семье;

лицам, являющимся получателями срочных социальных услуг;

2) получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в случае, если на дату обращения за предоставлением социальных услуг среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Архангельской области для основных социально-демографических групп населения.

Кроме того, пунктом 6 Порядка предусмотрено, что плата за предоставление социальных услуг взимается за фактически предоставленные услуги. Виды и объем фактически предоставленных услуг подтверждается актом сдачи-приемки оказанных услуг, который подписывается обеими сторонами по договору о предоставлении социальных услуг.

Пунктом 7 Порядка установлено, что размер платы подлежит пересмотру в порядке и сроки, установленные договором о социальном обслуживании, в следующих случаях:

изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг;

изменения величины прожиточного минимума, установленного в Архангельской области для основных социально-демографических групп населения;

изменения тарифов на социальные услуги;

пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

иных случаях, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг.

Что касается состава среднедушевого дохода, исходя из которого должна исчисляться плата, то согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей данного Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

На данный момент постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил при определении дохода учитываются все выплаты.

В частности, согласно подпункту «ж» пункта 5 Правил, учитываются пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исключение каких-либо выплат не предусмотрено.

Эта позиция подтверждается и разъяснением, содержащемся в совместном Письме Минтруда России № 12-3/10/В-5678, Минфина России № 12-05-06/8/47283 от 11.08.2016. 

Для выяснения вопроса о возможности перерасчета в связи непроживанием и непользованием социальными услугами следует первоначально внимательно изучить договор о предоставлении этих услуг. При отсутствии специальных условий следует письменно обратиться к соответствующему учреждению с заявлением о перерасчете, обязательно сохранив у себя подтверждающие документы. За официальными разъяснениями также целесообразно обратиться в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (сайт - https://arhzan.ru).

Также спор может быть урегулирован путем обращения в прокуратуру и суд.


Оговорка о характере информации, содержащейся в настоящей статье

Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в конкретной ситуации. Для получения квалифицированной платной или бесплатной юридической помощи Вам следует обратиться к юристу (адвокату), специализирующемуся в соответствующих вопросах с предоставлением необходимых документов по делу.

Статья подготовлена на основе анализа нормативных правовых актов по состоянию на 01 ноября 2018 года, поэтому при использовании указанной информации необходимо учитывать те изменения, которые будут внесены в законодательство после этого.

01.11.2018
Mожем ли мы
оказать вам
помощь
Онлайн-
обращение
Часто
задаваемые
вопросы
Общее мнение, или дух народный, есть внутреннее убеждение большей части людей, в каком-либо политическом или гражданском предмете происходящее или от долговременной привычки, или от предрассудка, или от постоянного действия климата, правительства и законов.
"О силе общего мнения" (1802 год) Сперанский Михаил Михайлович
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30