Положение о территориальной КДН и ЗП


Утверждено постановлением главы

администрации Архангельской области

от 22.12.2005 № 223

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

 

I. Общие положения

1. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) образуется в каждом городском округе или муниципальном районе Архангельской области и является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим реализацию государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Архангельской области, областными законами, актами исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, изданными в соответствии с их компетенцией, а также настоящим Положением.

3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, уважительного отношения к несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), сохранения конфиденциальности информации о несовершеннолетних и их родителях (законных представителях), поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Комиссия имеет свои бланки, штампы, печать.

 II. Полномочия комиссии

5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и охраняемых законом интересов;

2) координация деятельности органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) выявление, анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, осуществление мер по их устранению в пределах своей компетенции;

5) информирование органов местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и законных интересов, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) рассмотрение в установленном законом порядке поступивших в комиссию материалов, в том числе по вопросам осуществления полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях;

7) принятие мер в пределах своей компетенции по защите несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

8) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

9) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

6. В случае наличия в городском округе внутреннего территориального деления на округа (районы) территориальные комиссии образуются в каждой территориальной единице городского округа и в городском округе в целом. Комиссия городского округа осуществляет следующие полномочия:

1) организационное и методическое руководство деятельностью комиссий в округах (районах) городского округа;

2) разработка проекта городской программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и контроль за ее реализацией;

3) согласование кандидатур членов комиссий округов (районов), принимаемых для работы в них на постоянной основе;

4) полномочия, перечисленные в подпунктах 1 - 5 и 7 - 9 пункта 5 настоящего Положения.

7. Комиссии округов (районов) городского округа, имеющего внутреннее территориальное деление, осуществляют полномочия, перечисленные в пункте 5 настоящего Положения.

8. Комиссии округов (районов) городского округа, имеющего внутреннее территориальное деление, подотчетны соответствующей комиссии городского округа.

9. Председатель комиссии:

руководит деятельностью комиссии;

утверждает план работы комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии и дает им поручения;

назначает заседания комиссии и утверждает повестку каждого заседания;

проводит заседания комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Председатель комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии, законность принимаемых постановлений (решений) комиссии и контроль за их исполнением.

10. Заместитель председателя комиссии:

осуществляет координацию деятельности органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

обеспечивает организационную деятельность комиссии;

участвует в разработке нормативно-правовых актов муниципального образования в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

составляет план работы комиссии;

организует работу по выполнению постановлений (решений) муниципальной комиссии;

ведет подготовку отчетов, аналитической информации для представления в соответствующие органы, в том числе в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

информирует членов комиссии о ходе выполнения постановлений (решений) комиссии;

исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие или по его поручению.

11. Ответственный секретарь комиссии:

осуществляет подготовку заседаний комиссии;

готовит и представляет членам комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании;

ведет делопроизводство;

принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных комиссией постановлений о назначении административных наказаний;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

12. Члены комиссии:

принимают участие в разработке проектов постановлений (решений) комиссии, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

участвуют в заседаниях комиссии;

обеспечивают исполнение постановлений комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который они представляют в комиссии;

осуществляют иные полномочия, возложенные на них председателем комиссии.

 

III. Права комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

13. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать от органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;

2) приглашать должностных лиц и специалистов для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым комиссией вопросам;

3) привлекать для участия в деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления, а также представителей научных учреждений, общественных организаций;

4) вносить представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних, в органы местного самоуправления и организации;

5) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений комиссии;

6) обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, участвовать в судебном процессе в соответствии с действующим законодательством;

7) ходатайствовать перед судом об освобождении от наказания несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, условного осуждения или о применении к несовершеннолетнему других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) готовить совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

9) применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области;

10) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

11) вносить предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

12) вести прием несовершеннолетних, их родителей (законных представителей);

13) в установленном порядке посещать расположенные на соответствующей территории учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для координации вопросов, связанных с соблюдением условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

 

IV. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним

14. Комиссия с учетом особенностей возраста, социального положения и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) объявить выговор или строгий выговор;

3) наложить административный штраф в случаях и размерах, предусмотренных федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях;

4) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;

5) передать несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) в целях обеспечения его надлежащего поведения;

6) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством об ограничении или лишении судом несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными видами доходов;

7) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение с согласия родителей (законных представителей), а также самого несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;

8) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

15. При принятии решения о применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия рассматривает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

16. Постановление комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено комиссией.

17. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено комиссией по ходатайству родителей (законных представителей), если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

 

V. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям

(законным представителям) несовершеннолетних

18. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия вправе применить следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) наложить административный штраф в случаях и размерах, предусмотренных федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях;

3) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;

4) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании ребенка у родителей (законных представителей), на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью, либо об отмене усыновления;

5) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

6) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.

19. Постановление комиссии о вынесении предупреждения родителям (законным представителям) несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено комиссией.

 

VI. Организация деятельности комиссии

 

20. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации и Архангельской области об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

21. В случае освобождения несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей) от административной ответственности комиссия может принять решение о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных соответственно в разделах IV и V настоящего Положения.

22. При обнаружении в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в действиях (бездействии) несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей), иных лиц признаков административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет в прокуратуру, суд, орган внутренних дел материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

23. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает материалы:

1) по заявлениям несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, по информации работодателей;

5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

24. Комиссия рассматривает материалы дел в срок не более 15 дней со дня их поступления.

25. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии. При предварительном изучении материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение поступивших материалов к компетенции комиссии;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу;

4) имеются ли ходатайства.

26. По результатам предварительного изучения материалов принимаются следующие решения:

1) рассмотреть материалы на комиссии и известить о времени и месте заседания комиссии несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не относится к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки;

3) провести проверку сведений, содержащихся в поступивших материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам.

27. При принятии решения о рассмотрении материалов обсуждается вопрос о необходимости применения мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии, предусмотренных в разделе VI настоящего Положения.

28. Несовершеннолетние, их родители (законные представители), адвокат (иной представитель) имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению на заседании комиссии, о чем им разъясняется в повестке о вызове на заседание комиссии.

29. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он может быть передан под надзор родителей (законных представителей) с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения по мотивированному постановлению комиссии. Родители (законные представители) несовершеннолетнего либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

30. При неявке по вызову без уважительных причин на заседание комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, несовершеннолетний, его родители (законные представители) могут быть подвергнуты приводу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и являются правомочными при наличии не менее половины состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или его заместитель.

32. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).

В исключительных случаях комиссия вправе рассматривать такие материалы в отношении несовершеннолетних, проживающих в отдаленных населенных пунктах, с письменного согласия родителей (законных представителей) без их участия.

33. Другие материалы в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, что они надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения и ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.

34. Адвокат (иной представитель) несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию, а при рассмотрении дела об административном правонарушении - с момента составления протокола об административном правонарушении.

35. В начале заседания председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, и представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

36. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), адвокатом (иным представителем), специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии. На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе.

37. При рассмотрении материалов комиссия всесторонне, полно и объективно исследует сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, административного правонарушения, выясняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.

При опросе несовершеннолетнего, не достигшего возраста 15 лет, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог. Участие педагога возможно и при опросе несовершеннолетнего старше 15 лет, отстающего в психическом развитии.

38. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления и вносит представления.

39. Постановления и представления комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

40. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление:

1) о применении мер воздействия, предусмотренных разделами IV и V настоящего Положения;

2) о прекращении рассмотрения материалов;

3) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;

4) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.

41. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

42. В постановлении комиссии указываются:

1) наименование и персональный состав комиссии;

2) дата и место ее заседания;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) решение, принятое комиссией;

8) предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

43. Постановление комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, гражданам. Копия постановления комиссии или выписка из него в течение 3 дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.

44. Должностные лица органов и организаций, указанных в пункте 43, а также граждане обязаны сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по его исполнению, в течение 10 дней со дня получения постановления комиссии.

45. Постановление комиссии о применении к несовершеннолетнему мер воздействия, предусмотренных разделом IV настоящего Положения, направляется в органы внутренних дел по месту жительства несовершеннолетнего.

46. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также для устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссия вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующие представления.

47. Заседания комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии. В протоколе указываются:

1) наименование и персональный состав комиссии;

2) дата и место ее заседания;

3) содержание рассматриваемых материалов;

4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц и год рождения, место его жительства, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

5) сведения о явке участвующих в заседании комиссии лиц и разъяснении им их прав и обязанностей;

6) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;

7) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

8) заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;

9) сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления или представления;

10) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления.

48. Постановление, принятое комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15.06.2013
Mожем ли мы
оказать вам
помощь
Онлайн-
обращение
Часто
задаваемые
вопросы

Самый благотворный закон не может людей сделать благополучными, если они не потрудятся сами устроить свое благополучие под покровительством закона. Довольство приобретается и увеличивается не иначе как неослабным трудом, благоразумным употреблением сил и средств, строгою бережливостию и вообще честною в страхе Божием жизнию.

Манифест 19 февраля 1861 года
Апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30