Отчет за 2014 год

В отчетном 2014 году не происходило каких-либо существенных структурных или организационных изменений в деятельности государственного юридического бюро Архангельской области. Также не менялись и основные формы и методы оказания бесплатной юридической помощи и правового информирования и правового просвещения.

В связи с необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств на заседании совета по организации бесплатной юридической помощи, правового информирования и правового просвещения населения на территории Архангельской области 22 мая 2014 года было принято решение о том, что приоритетным способом обеспечения доступности бесплатной юридической помощи должно стать проведение регулярных приемов граждан на базе государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В связи с этим в 2014 году организовано оказание помощи на базе Новодвинского отделения ГАУ АО «МФЦ». В 2015 году уже начата работа на базе Северодвинского отделения. В перспективе – по мере расширения сети многофункциональных центров – также может быть расширена география проведения личных приемов сотрудниками государственного юридического бюро.

Всего за отчетный период в Госюрбюро поступило 2217 обращений об оказании бесплатной юридической помощи (прирост 99,7 % по сравнению с 2013 годом). Наблюдался постоянный рост числа обращений граждан, особенно во второй половине 2014 года. 

Значительный прирост обращений во втором полугодии 2014 года связан не только с более широким распространением информации о деятельности бюро и активизацией граждан, но и с увеличением числа выездных приемов Госюрбюро в муниципальных образованиях Архангельской области (помимо города Архангельска), в том числе в труднодоступных районах, таких как Ленский, Вилегодский, Лешуконский, Мезенский муниципальные районы. 

В процентном отношении от общего объема устные обращения на личном приеме составили 79,97 %, устные обращения по телефону – 14,88 %, устные обращения во время выездных приемов – 0,23 %, письменные обращения – 0,86 % и электронные обращения – 4,06 %.

Наибольший удельный вес со значительным отрывом от других групп устойчиво имеют обращения, относящиеся к жилищным правам – 774 обращения, или 34,9% от общего количества обращений. На втором месте по количеству обращений находятся вопросы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки – 221 обращение, или 10%. Третью группу по числу обращений образуют дела, связанные с нарушениями семейных прав – 138 обращения, или 6,2%. 

Среднее число просмотров сайта уже превышает 4000 в месяц и продолжает расти (примерно на 5-10 процентов в месяц). На конец отчетного периода значительная часть посетителей (около 1100 визитов в месяц) представляет Архангельскую область (из них около 85 процентов – город Архангельск). Кроме того, пользователи сайта представляют практически все муниципальные районы и городские округа Архангельской области, другие регионы Российской Федерации и даже часть стран дальнего и ближнего зарубежья.

Полный текст отчета можно скачать здесь.

16.06.2015
Mожем ли мы
оказать вам
помощь
Онлайн-
обращение
Часто
задаваемые
вопросы

Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Козьма Прутков